Ремонт кондиционеров

Техника, которая состоит из подвижных частей когда-то приходит в негодность, или попросту ломается. Кондиционер относится именно к такой технике. Принцип работы кондиционера достаточно прост.
 
1.Передняя панель - представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух.
2.Фильтр грубой очистки - это сетка, которая предназначена для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п.
3. Испаритель - радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается, это в случае, когда кондиционер работает на холод, если же он включен на тепло, происходит с точностью обратный процесс. 
4. Горизонтальные жалюзи - регулируют направление воздуха, выходящего из блока. 
5. Индикаторная панель - на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях (коды ошибок), которые помогают в диагностике неисправности кондиционера.
6. Фильтр тонкой очистки - бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), васаби (стоят в кондиционерах Hitachi) и тому подобные.
7. Крыльчатка и вентилятор - вентилятор крутит крыльчатку, которая выталкивает потоки воздуха. 
8. Вертикальные жалюзи - служат для регулировки направления воздушного потока.
 
Как видно из схемы, изображенной выше, строение внутреннего блока достаточно простое. Рассмотрим, как выглядит внешний блок кондиционера. 
1. Компрессор кондиционера- сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. 
2. Четырехходовой клапан - устанавливается в реверсивных (тепло-холод) кондиционерах. На данный момент практически нет моделей, в которых не было бы данного механизма.
3. Плата управления - как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах.
4. Вентилятор (крыльчатка внешнего блока) - создает поток воздуха, обдувающего конденсатор, охлаждая его, из-за чего фреон конденсируется.
5. Конденсатор - радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается, когда кондиционер работает на холод.  
6. Фильтр фреоновой системы - устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
7. Штуцерные соединения - к ним подключаются развальцованные медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
8. Защитная быстросъемная крышка - закрывает штуцерные соединения и клемник, используемый для подключения электрических кабелей.
 

Это далеко не все детали, из которых состоит кондиционер. Как Вы поняли внешний блок немного сложнее, чем внутренний, и это не просто так, функции, которые выполняет эта часть сплит-системы сложнее и важнее. Компрессор является насосом фреона, который в свою очередь и позволяет охлаждать воздух внутри помещения. В случае возникновения неисправностей в процессе работы кондиционера первым делом необходимо провести диагностику кондиционера. Грамотная диагностика кондиционера позволит сэкономить Ваши деньги. Вы спросите каким образом? Определив причину поломки быстро и точно, можно приступить к ремонту кондиционера, вернее неисправного узла и тем самым избежать проблем с другими узлами. 
Как показывает наш многолетний опыт причин, по которым ломается кондиционер не так и много, вот одни из самых распространенных:
  1. Не качественный (или не грамотный) монтаж кондиционера. Это одна из самых распространенных причин. Именно из-за этого Вы можете лишиться гарантии на Вашу климатическую технику. Не качественный монтаж заключается в использовании недорогих инструментов, например вальцовки, что приводит к утечке хладагента из контура и выходу из строя компрессора, а стоимость компрессора и работа по его замене могут составить почти 90% стоимости самого кондиционера. Так что качественный монтаж кондиционера поможет сэкономить Ваши деньги в будущем. 
  2. Отсутствие своевременного технического осмотра. Тоже достаточно часто встречающаяся проблема. Для того, чтобы Ваша сплит-система служила Вам верой и правдой как можно дольше, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, как и любой другой технике, например машине. Заключается такое обслуживание в чистке обоих блоков, как внутреннего с применением антибактериального раствора, так и внешнего с использованием парогенератора. 
  3. Не грамотное использование кондиционера. Хотя и не самая распространенная причина выхода кондиционера из строя, но встречается чащем должна. Заключается в том, что многие, не читая инструкции включают кондиционер на охлаждение зимой, при отрицательной температуре, что приводит к поломке компрессора и, следовательно, дорогостящему ремонту. Избежать можно просто ознакомившись с инструкцией перед началом эксплуатации, данный совет пригодится не только по отношению к кондиционерам. 
  4. Заводской брак. К сожалению, использование на заводах роботизированного производства не дает гарантии, что все сто процентов продукции, которая сходит с конвеера будет без брака. Такие ситуации бывают и при производстве кондиционеров. Брак может заключаться в микротрещинах при спайке медных трубок на испарителе внутреннего блока или на конденсаторе внешнего, что приведет к утечке фреона и проблемам в работе кондиционера.
     
Ремонт кондиционера - это сложный, требующий большого объема теоретических и практических знаний. Качественно отремонтировать кондиционер посилу далеко не любому, даже самому опытному мастеру. НО:

Моя команда - это специалисты своего дела, это многолетний опыт, основанный на теоретических знаниях, полученных на многочисленных курсах повышения квалификации, форумах профессионалов, это тысячи часов практики, которые позволяют утверждать, что нерешаемых задач для нас НЕТ! Обратившись к нам Вы получите индивидуальный подход и оперативность действий, чего сложно добиться от крупных компаний. Ждем Ваших заявок по телефону +7 (495) 589 47 55 или на электронный адрес.